Детская музыкальная школа № 59

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Устав школы

УТВЕРЖДЕНО:
НАчальником МКУ "Отдел Культуры
Администрации Ленинск-Кузнецкого
муниципального района"

__________________ (Т.М. Вилясова)

8 апреля 2013 г.

СОГЛАСОВАНО:
Председатель МКУ КУМИ
Ленинск-Кузнецкого
муниципального района

______________ (Ю.А. Голошумова)

8 апреля 2013 г.

 

УСТАВ
Муниципального  бюджетного
образовательного учреждения
дополнительного образования детей
"Детская музыкальная школа №59"

(новая редакция)

 

с. Панфилово
Ленинск-Кузнецклго района
2013 год

 

 

1. Общие положения.

1. Наименование муниципального бюджетного образовательного учреждения Ленинск-Кузнецкого муниципального района.

     1.1 Полное:
          Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа №59".

     1.2 Сокращённое: МДОУ ДОД "ДМШ №59".

 

2. Место нахождения.

     2.1. Юридический адрес:

          Россия
          Кемеровская область
         Ленинск-Кузнецкого района
         село Панфилово
         ул. Советская, д.12д.

     2.2. Адреса мест осуществления образовательной деятельностию

         2.2.1. Кемеровская область
                  Ленинск-Кузнецкого района
                  село Панфилово
                  ул. Советская, д.12д.

         2.2.2. Кемеровская область
                  Ленинск-Кузнецкого района
                  село Чусовитино
                  ул. Школьная, д. 24.

 

3. Сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя.

     3.1. Учредителем МБОУ ДОД "ДМШ №59" (далее по тексту - Школа) является администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района, в лице МКУ КУМИ Ленинск-Кузнецкого муниципального района.

     3.2. Функции учредителя Школы осуществляет отраслевой орган администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими его статус: МКУ "Отдел культуры администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района" (далее по тексту Отдел культуры).

     3.3. Школа находится в ведомственной принадлежности Отдела культуры.

 

4. Предмет деятельности.

     4.1. Предметом деятельности и целью создания Школы является выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального района, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Российской Федерации "Основы законодательства РФ о культуре", Типовым положением "Об образовательном учреждении дополнительного образования детей", постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности (защиты), настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы, договором с Учредителем в сфере культуры.

     4.2. Школа является некоммерческой образовательной организацией дополнительного образования детей, осуществляет образовательную деятельность детей, подростков и юношества по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств и дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности. Школа не имеет извлечение прибыли в качестве основной задачи своей деятельности.

     4.3. Школа является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и исполняет обязанности, является истцом и ответчиком в суде.

     4.4. Школа в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

     4.5. Открытие и ведение лицевых счетов Школы в территориальных органах Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключённых Учредителем Школы с территориальными органами Федерального казначейства.

     4.6. Школа имеет самостоятельный баланс, печать установленного образца, содержащую его полное наименование и указание места нахождения Школы.

     4.7. Школа вправе иметь штамп и бланки со своим наименованием.

     4.8. Школа обеспечивает открытость и доступность достоверной и актуальной информации о себе и предоставляемых образовательных услугах путём создания и ведения официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещения на нём перечня сведений, установленного федеральным законодательством.

     4.9. Школа может иметь в своей структуре филиалы, представительства, учебные отделения, учебные кабинеты, концертные, танцевальные залы, библиотеки, фоно- и видеотеки и другие объекты социальной инфраструктуры. Школа самостоятельна в формировании своей структуры. Порядок и деятельность структурных подразделений регулируется Уставом и (или) локальными нормативными актами Школы.

 

 

2. Цель образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

 

2. Целью образовательного процесса является:

     - развитие мотивации личности к познанию и творчеству путём реализации дополнительных образовательных программ, дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в интересах личности, общества, государства в сфере музыкального искусства.

     2.1. Основные задачи Школы:

          - выявление художественно одарённых детей и молодёжи в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, а также обеспечение соответствующих условий для их образования, творческого развития, профессионального самоопределения;
          - эстетическое воспитание подрастающего поколения, в том числе воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей путём приобщения к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
          - реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития эстетических норм поведения и морали, как личности, так и общества;
          - формирование общей культуры;
          - организация содержательного досуга.

     2.2. Школа осуществляет следующие основные виды деятельности в соответствии с лицензией:

          2.2.1. Образовательная:

               - разрабатывает и реализует дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности;
               - разрабатывает и реализует дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств.

          2.2.2. Творческая:

               - развитие творческих способностей учащихся;
               - проведение творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);
               - формирование творческих коллективов на базе Школы;
               - организацию творческой деятельности совместно с другими образовательными учреждениями.

          2.2.3. Методическая:

               - издание методических работ преподавателей и сотрудников Школы, авторских учебных планов и программ;
               - организация школьных, районных конференций, методических совещаний.

          2.2.4. Культурно-просветительская:

               - приобщение различных слоёв населения к духовным ценностям, пропаганда лучших достижений отечественного и зарубежного искусств;
               - организацию культурно-просветительской деятельности совместно с другими образовательными учреждениями;
               - посещение обучающимися филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.

     2.3. Исчерпывающий перечень иных (неосновных) видов деятельности Школы (Школа вправе осуществлять иные (неосновные) виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе).

          2.3.1. Школа может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами:

               - изучение профильных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
               - создание различных студий, групп, факультативов по обучению и приобщению детей и взрослых к знанию музыкального искусства, включая обучение игре на музыкальных инструментах;
               - создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные группы, дошкольные группы);
               - создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, общефизическая подготовка и т.д.);
               - занятия в классе ранней профессиональной ориентации для выпускников, закончивших обучение в детской музыкальной школе;
               - индивидуальные и групповые занятия с физическими лицами по договору с ними, в том числе на базе других образовательных учреждений.

          2.3.2. Школа вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, способствующую достижению уставных задач, в пределах, установленных действующим законодательствм. Школа может заниматься следующими видами предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью:

               - концертная деятельность;
               - предоставление во временное пользование инвентаря;
               - сдача в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении ДМШ;
               - оказание коммунальных, эксплуатационных услуг арендаторам помещений Школы;
               - долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных);
               - размещение рекламы.

     2.4. Школа имеет право получать безвозмездные пожертвования (дары, субсидии) в общеполезных целях от физических лиц, российских и зарубежных юридических лиц, международных организаций и творческих союзов по Договору о пожертвовании денежных средств или Договору о дарении.

          2.4.1. Пожертвование может содержать конкретное условие использования имущества, определяемое жертвователем. Если жертвователь не определил общеполезную цель, Школа имеет право самостоятельно распорядиться полученными денежными средствами или имуществом, использовать на:

               - организацию и проведение лекций, массовых праздников, фестивалей, конкурсов, смоотров и других учебно-методических мероприятий (семинаров, открытых уроков, учёбу);
               - покупку грамот, дипломов, призов для учащихся;
               - научное, правовое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение образовательных программ Школы;
               - укремпление информационной, материально-технической базы ДМШ (приобретение демонстрационных пособий, методической литературы, средств технического оснащения, мебели, инвентара и т.д.);
               - подготовку, тиражирование и реализацию информационно-справочных изданий, методических пособий, открыток, плакатов, и других видеоматериалов, связанных с деятельностью Школы;
               - оплату подписки на периодические издания;
               - оплату учебной и методической литературы;
               - создание комфортных условий для обучения детей;
               - приобретение предметов хозяйственного использования;
               - приобретение музыкальных инструментов;
               - оплату поездок учащихся с преподавателями, детских и педагогических коллективов на фестивали, конкурсы и т.д.;
               - повышение квалификации преподавателей, работников школы, командировочные расходы;
               - на организацию мероприятий по обеспечению безопасности детей, пожарной безопасности, охране труда в Школе;
               - оплате мероприятий по соблюдению санитарных правил и норм;
               - оплата процедур аккредитации и лицензирования Школы;
               - артистические услуги по абонементу Кемеровской областной филармонии;
               - услуги по содержанию имущества, расходы по содержанию здания, ремонт, благоуствройсвто территории;
               - учреждение премий и стипендий учащимся за особые успехи в конкурсах.

          2.4.2. Пожертвование вносится на расчётный счёт Школы в Сбербанке с выдачей кассового чека. Имущество, принимаемое Школой в дар по Договору о дарении, оформляется актом приёма передачи и ставится на отдельный балана Школы. На принятие пожертвования или дара не требуется разрешения или согласия Учредителя.

     2.5. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к её основнгому виду деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

 

3. Основная характеристики организации образовательного процесса.

     3.1. Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией.

     3.2. Школа реализует дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств и образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.

     3.3. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искуств реализуются с целью выявления одарённых детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения знаний, умений и навыком в области музыкального искусства, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.

     3.4. Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетичческой направленности реализуются с целью привлечения к различным видам искусств наибольшего количества детей, в том числе не имеющих необходимых творческих способностей для освоения предпрофессиональных программ.

     3.5. Предпрофессиональные программы разрабативаются Школой самостоятельно на основании федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям этих программ, а также срокам их реализации (далее по тексту - ФГТ).

     3.6. Содержание программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности и сроки обучения определяются образовательной программой, разрабатываемой Школой самостоятельно, с учётом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации.

     3.7. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий. Учебные планы разрабатываются Школой в соответствии с федеральными государственными требованиями. Годовые кулендарные учебные графики разрабатываются и утверждаются Школой по согласованию с Учредителем (Отделом культуры).

     3.8. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

     3.9. На основании лицензии Школа реализует в полном объёме образовательные программы художественно-эстетической направленности в области музыкального образования учащихся.

          3.9.1. Продолжительность обучения по программам художественно-эстетической направленности:

               Музыкальное отделение:

               - класс фортепиано - 5(6) лет, 7(8) лет;
               - класс баян - 5(6) лет.

          3.9.2. По желанию обучающихся и (или) их родителей (лиц их заменяющих) и при наличии соответствующих условий, в МБОУ может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

     3.10. На основании лицензии МБОУ реализует в полном объёме дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы по видам искусств и срокам реализации в области музыкального искусства "Фортепиано" и "Народные инструменты".

          3.10.1. Продолжительность обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам по видам искусств:

               - музыкальное искусство "Фортепиано" - 8/9 лет;
               - музыкальное искусство "Народные инструменты" - 5/6 лет и 8/9 лет.

          3.10.2. В дополнение к обязательной части программы, вводяться предметы вариативной части программы направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

     3.11. Порядок приёма учащихся:

          3.11.1. Школа самостоятельно формирует контингент учащихся в пределах оговоренной лицензией квоты и в соответствии с контрольными цифрами контингента учащихся (ученических мест, финансируемых за счёт средств бюджета), ежегодно устанавливаемые Школе Учредителем (Отделом культуры).

          3.11.2. Приём в Школуосуществляется в соответствии с годовым планом приёма, составляемым и утверждаемым Школой на основании установленных контрольных цифр контингента учащихся (ученических мест, финансируемых за счёт средств бюджета).

          3.11.3. Устанавливаемые Школе контрольные цифры контингента учащихся (ученических мест, финансируемых за счёт средств бюджета) являются видом государственного задания на оказание Школой образовательных услуг по реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.

          3.11.4. Контрольные цифры контингента учащихся (ученических мест, финансируемых за счёт средств бюджета) устанвливаются по состоянию на начало календарного (финансового) года и на начало соответствующего учебного года (как правило, на 1 января и на 1 сентября).

          3.11.5. В Школе создаётся постоянно действующая приёмная комиссия, осуществляющая свою деятельность на основании утвержаемого Школой Положения.

          3.11.6. Правом поступления в Школу пользуются все граждане Российской Федерации. граждане иностранных государств, проживающих на территории Российсуой Федерации, принимаются в Школу на общих основаниях.

     3.12. Правила приёма на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств в части, не предусмотренной законодательством и нормативными актами, определяются Учредителем Школы и закрепляются в Уставе.

          3.12.1. При приёме в Школу проводится индивидуальный отбор детей в форме творческих заданий с целью выявления их творческих способностей, а также физических данных, позволяющих осваивать предпрофессиональные программы. Зачисление детей на обучение по предпрофессиональным общеобразовательным программам в Школу осуществляется по результатам отбора.

          3.12.2. Порядок проведения индивидуального отбора детей устанавливается Министерством культуры Российской Федерации. До поведения отбора учреждение вправе проводить предварительные прослушивания и консультации в порядке, установленном Школой самостоятельно.

          3.12.3. С целью организации приёма и проведения отбора детей в Школе создаются:

               - приёмная комиссия, комиссия по отбору детей и аппеляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются директором учреждения.

          3.12.4. Сроки приёма документов, формы и порядок проведения отбора, а также состав и порядок работы коммиссии определяются приказом директора Школы с учётом ФГТ.

     3.13. Приём детей на художественно-эстетические программы не требует их индивидуального отбора и осуществляется Школой самостоятельно, с учётом имеющихся в Школе кадровых и материальных ресурсов.

     3.14. Возраст поступающих в Школу определяется в соответствии с учебными планами и программами. Возраст поступающих в Школу со сроком обучения 7(8) лет не должен быть, кк правило, старше 9 лет и моложе 6 лет, а со сроком обучения 5(6) лет не должен быть, как правило, старше 12 и моложе 9 лет. В отдельных случаях, с учётом индивидуальных особенностей поступающего в Школу, на основании решения Педагогического совета Школы, в порядке исключения, допускаются отступления от установленных возрастных требований к поступающим в Школу.

     3.15. Поступающий в Школу или его родители (законные представители) подают на имя директора Школы заявление установленного образца, копию свидетельства о рождении и справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в Школе.

     3.16. Обучающимся в Школе считается лицо, зачисленное приказом директора Школы.

     3.17. При приёме гражданина Школа обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

     3.18. В случае, если число детей, желающих обучаться по соответствующей дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств и образовательным программам дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, превышает число мест в Школе, преимущественным правом при зачислении пользуются граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, в том числе дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (при условии отсутствия медицинских противопоказаний для занятий соответствующим видом искусства по состоянию здоровья).

     3.19. Для обеспечения выполнения установленного государственного задания в части контрольных цифр контингента учащихся (ученических мест, финансируемых за счёт средств бюджета) Школа впрве производить приём учащихся на свободные ученические места в течение всего календарного года, в том числе в первый класс.

     3.20. В Школе учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиком учебного процесса и учебными планами. Перенос сроков начала учебного года более чем на десять календарных дней осуществляется в исключительных случаях по решению Учредителя.

     3.21. Организация учебного процесса в Школе осуществляется в соответствии с расписанием занятий по каждой из реализуемых образовательных программ, оно составляется и утверждается директором Школы самостоятельно на основании учебных планов.

     3.22. При реализации программ дополнительного образования детей продолжительность учебных занятий, равна одному академическому часу и составляет 40 минут, в первом-втором классах - 30 минут. Продолжительность учебных занятий по одному учебному предмету в день не должно превышать 1,5 академического часа.

     3.23. В Школе могут устанавливаться следующие виды аудиторных занятий: урок, контрольный урок, прослушивание, зачёт, технический зачёт, репетиция, академический концерт, мастер-класс, лекция, семинар, контрольная работа.

     3.24. При реализации программ дополнительного образования детей в Школе изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам - от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).

     3.25. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся являются локальными нормативными актами Школы, которые принимаются органом самоуправления Школы (Советом Школы, Методическим советом и др.) и утверждается директором. При реализации предпроыессиональных общеобразовательных программ в области искусств в процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году проводится не более четырёх экзаменов и шести зачётов.

     3.26. В Школе установлена следующая система оценок при промежуточной аттестации: пятибальная или зачётная. Формы промежуточной аттестации: экзамены, контрольные уроки и контрольные прослушивания. Промежуточная аттестация проводится 3-4 раза в течение учебного года. Форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливаются учебными планами.

     3.27. Школа имеет право реализовать предпрофессиональную общеобразовательную программу в области искусств в сокращённые сроки по сравнению с нормативами, при условии готовности обучающегося к её освоению.

     3.28. Школа имеет право реализовывать предпрофессинальную обшеобразовательную программу в области искусств по индивидуальным учебным планам в следующих случаях:

          - при наличии у обучающегося творческой и интеллектуальной одарённости, проявление которой связано с успешным участием в творческих мероприятиях (конкурсах, концертах и др.), подтверждающей возможность освоения учебных предметов в индивидуальном режиме;
          - при наличии у обучающегося медицинских показаний, предусматривающих иной режим посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием.

     3.29. При реализации предпрофессиональных программ перевод учащихся из класса в класс по итогам весенне-летней промежуточной аттестации осуществляется на основании решения коллегионального органа (Совета ДМШ, Педпгогического совета), с учётом их творческого развития и, в случае необходимости, физических данных. Принятие решения оформляется соответствующим приказом директора. Порядок перевода обучающихся с одной образовательной программы на другую определяется Положением о порядке перевода обучающихся, которое принимается Педагогическим советом и утверждается директором.

     3.30. При реализации программ дополнительного образования детей продолжительность учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу составляет 30 недель, в выпускном классе - 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели (за исключением предпрофессиональной программы со сроком обучения 5 лет), со второго класса (при сроке обучения 5 лет - с первого класса) по выпускной 33 недели.

     3.31. Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели. По дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искуств 32-33 недели - проведение аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных предпрофессиональных программ.

     3.32. В Школе с первого по выпускные классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объёме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объёме 12-13 недель (в соответствии с ФГТ к той оли иной предпрофессиональной программе), за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, устанавливаемые для общеобразовательных организаций при реализации ими основных образовательных программ начального общего и основноготобщего образования.

     3.33. При реализации предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств предусматривается внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся, которая сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затраченного на её выполнение, по каждому учебному предмету. Отводимое для внеаудиторной работы время может быть использовано на выполнение обучающимися домашнего задания, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности Школы, предусмотренной программой творческой и культурной деятельности Школы. Выполнение обучающимися домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебно-методическими материалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

     3.34. Реализация предпрофильных общеобразовательных программ в области искусств обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам. В случае отсутствия государственной поддержки со стороны органов государственной власти сооответствующего субъекта Российской федерации на данные цели, финансирование расходов не приобретение учебников, учебно-методических пособий, хрестоматий, нотных изданий, аудио-, видеоматериалов и других учебно-методических материалов должно осуществляться Учредителем Школы.

     3.35. Освоение образовательных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, формы и порядок проведения которой устанавливаются Положением об итоговой аттестации, разрабатываемым и установленным Министерством культуры РФ по согласованию с Министерством образования и науки РФ.

     3.36. По окончании Школы выпускникам, обучавшимся по предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств в полном объёме и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся свидетельство установленногго образца об освоении соответствующих образовательных программ, заверенное печатью Школы. Лицу, не завершившему освоение указанных образовательных программ, не прошедших итоговую аттестацию или получившему на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Школе.

     3.37. По окончании Школы выпускникам, обучавшимся по художественно-эстетической направленности, выдаётся свидетельство после 5(6), 7(8)-ми классов (фортепиано), 5(6)-ти классов (баян), выполнившим программные требования по всем дисциплинам учебного плана и сдавшим выпускные экзамены. Учащимся, на сдавшим выпускные экзамены по одному или нескольким предметам, выдаётся справка установленного образца об обучении в Школе.

     3.38. В случае принятия решения о невозможности продолжения обучения по причине недостаточности творческих способностей или физического развития обучающегося, Школа информирует его родителей (законных представителей) и обеспечивает его перевод на другую образовательную программу.

     3.39. Отчисление учащихся из Школы осуществляется по инициативе учреждения в следующих случаях:

          - за неуспеваемость по одной и более учебным дисциплинам основного учебного плана по итогам аттестации за год;
          - за систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин в течение учебной четверти;
          - за неудовлетворительное поведение в Школе;
          - за систематическое нарушение установленных Правил внутреннего распорядка для учащихся Школы.

          Отчисление учащихся из Школы может быть осуществлено также по состоянию здоровья, по желанию родителей или по другим причинам, на основании заявления родителей. Отчисление во время каникул или болезни обучающихся не допускается. Отчисленных учащийся имеет право на восстановление в Школе при наличии вакантных мест.

     3.40. Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) устанавливается Школой в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования Сан-Пин 2.4.4. 1251-03", утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 3 апреля 2003 гола №27.

     3.41. В случае поступления жалоб и заявлений о нарушении условий обучения и воспитания детей, предусмотренных Законом "Об образовании" РФ и настоящим Уставом, Отделом культуры проводится проверка фактов, указанных в жалобе или заявлении, с привлечением заинтересованных служб администрации района.

4. Права и обязанности участников образовательно